Информация от контролирующих органов

Самовольная постройка - это здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

На требование о сносе самовольной постройки, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

По общему правилу собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе совершать с ним все не запрещенные законом действия, а именно: продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду или распоряжаться им иным образом, если земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

В статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены права собственника земельного участка.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской определены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющиеся собственниками земельных участков.
К примеру, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В свою очередь, отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса.

Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

С 1 мая вступает в силу «ГОСТ Р 57974-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».

Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности систем противопожарной защиты.

По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты.
Проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.

Проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода проводится не реже 1 раза в полгода.

Результаты подтверждения соответствия систем ППЗ показателям работоспособности экспертная организация оформляет в форме сертификата соответствия, либо актом о наличии неисправностей в системах.
Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

За нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ должностные лица привлекаются к ответственности в виде предупреждения или штрафа от 6 тыс. до 15 тыс. руб., юридические лица - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Прокуратура Клетского района

Действующим законодательством предусмотрено право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

С 23.01.2018 вступил в силу приказ Минтруда России от 29.12.2017 № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка».

Обратиться с заявлением о назначении выплаты имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, в случае, если ребенок рожден начиная 01.01.2018, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (величина прожиточного минимума в Волгоградской области за II квартал 2017 года - 10146 руб.).

Заявление может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2017 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (величина прожиточного минимума на детей в Волгоградской области за II квартал 2017 года - 9664 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год.
По истечении указанного срока заявитель вправе подать новое заявление о назначении выплат, а также представляет документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил.

Прокуратура Клетского района

Разъяснение законодательства.

Часто у заявителей, обратившихся в прокуратуру района, в последствие возникает вопрос: возможно ли отозвать жалобу?
Разъясняю, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.
После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.

Также у граждан имеется возможность ознакомиться с материалами проверки по их обращению.

Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора района.

Прокуратура Клетского района

Надзор за соблюдение требованием трудового законодательства является одним из приоритетных направлений работы прокуратуры района.

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района проведено 20 проверок исполнения 28 работодателями законодательства об оплате труда.

Основными нарушениями являются выплата заработной платы и отпускных с нарушением сроков установленных трудовым законодательством, а также выплата заработной плата ниже установленной региональным соглашением, которая с 08.08.2017 для внебюджетного сектора экономики составляет не менее 12175,2 руб.

В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес работодателей внесены представления, кроме этого по материалам прокурорских проверок Государственной инспекцией труда Волгоградской области привлечено к различным видам административной ответственности, в том числе штрафам в размере до 30 тыс. руб. 10 должностных лиц и 3 юридических лица.

Прокуратура Клетского района

Федеральным законом от 26.07.2017 № 192-ФЗ установлен запрет принятия на гражданскую и муниципальную службу, а также нахождения на гражданской и муниципальной службе лиц, не прошедших военную службу по призыву в отсутствие на то законных оснований.

В частности, уклонившимися от службы в армии, признаются лица, подлежавшие призыву на военную службу и не прошедшие ее до достижения 27-летнего возраста, при зачислении в запас. Заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, т.е. уклонился от ее прохождения, принимается призывной комиссией.

Лица, уклонившиеся от прохождения военной службы по призыву, не могут быть приняты на гражданскую или муниципальную службу в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования вынесенного в отношении него призывной комиссией заключения либо вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права лица при вынесении указанного заключения призывной комиссией не были нарушены.

При этом не могут быть признаны не прошедшими военную службу по призыву в отсутствие законных оснований лица, освобожденные от призыва; имеющие право на освобождение от призыва на военную службу; признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, а также граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

Уведомление руководителя государственного органа либо организации или муниципального органа, в котором работает гражданский или муниципальный служащий, не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, осуществляет военный комиссариат после вынесения в отношении него соответствующего заключения.

При поступлении данной информации руководитель государственного или муниципального органа обязан уволить такого служащего, о чем письменно уведомить военный комиссариат в течение десяти дней со дня его увольнения.

С 1 января 2018 года в законную силу вступает Федеральный закон от 18.07.2017 № 162-ФЗ, предоставивший детям, оба родителя которых неизвестны, право на получение социальной пенсии.

Так, право на получение социальной пенсии данным законом предоставлено постоянно проживающим в Российской Федерации детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

К детям, оба родителя которых неизвестны, законодателем отнесены:

- дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного или подкинутого ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

- найденные или подкинутые дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законами, действовавшими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года.

Право на назначение социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, возникает с даты составления записи акта о рождении такого ребенка.

При этом социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны, назначается на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным и прекращается в случае его усыновления.

Каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей, поскольку забота о детях, их воспитание и содержание являются равной обязанностью обоих родителей. Содержать своего ребенка обязаны и родители, не проживающие с ним совместно.

Однако, зачастую родители, проживающие отдельно от ребенка, предоставляют средства на его содержание нерегулярно,  в недостаточном размере либо вовсе отказываются добровольно содержать своего ребенка. В связи с чем, если ребенок не получает от родителя, проживающего отдельно, средства на его содержание, они могут быть взысканы в судебном порядке.

За неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Родителю, не платившему средства на содержание ребенка, может быть назначено наказание в виде обязательных работ, административного ареста либо административного штрафа.

Сообщаем, что Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов.

Теперь родитель, не плативший денежные средства на содержание несовершеннолетнего ребенка, может быть задержан должностными лицами территориального отдела судебных приставов и доставлен в служебное помещение суда или полиции для ведения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторная невыплата родителем в течение одного года без уважительных причин средств на содержание ребенка влечет уголовную ответственность по части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность назначения виновному наказания в виде исправительных работ, принудительных работ, ареста либо лишения свободы.

В соответствии с действующим законодательством дети до 3-х лет, и дети из многодетных семей - до 6 лет относятся к льготной категории граждан, имеющие право на обеспечение всеми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделия по рецептам врачей бесплатно.

Количественных, ценовых и временных ограничений на выдачу рецептов на получение лекарств для указанной категории детей нет.

В ходе проверки проведенной прокуратурой района в ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» установлены факты не выписки бесплатных рецептов, на лекарственные препараты назначенные детям указанной категории при посещении ими поликлиники.

По данному факту прокуратурой района в адрес главного врача медицинского учреждения внесено представление об устранении допущенных нарушений.

Прокуратура Клетского района

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

 

 Page 00001

Page 00002


 

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении органом контроля мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

Статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы контроля наделены полномочиями объявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, содержащие  требования по принятию мер по обеспечению соблюдения хозяйствующим субъектом обязательных требований.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

В случае несогласия с объявленным органом контроля предостережением, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, вправе подать в контролирующий орган возражения, содержащие обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий либо бездействия хозяйствующего субъекта, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Рассмотрение органом контроля таких возражений осуществляется в течение 20 рабочих дней, по результатам рассмотрения возражений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, его подавшему, направляется ответ в письменном виде.

В случае же отсутствия возражений на объявленное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в указанный в предостережении срок юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо направить в орган контроля уведомление об исполнении предостережения, содержащее сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

_________________________________________________________________________

По материалам прокурорской проверки 9 должностных лиц органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения прав субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Так, в ходе проверки выявлены факты непредоставления 9 органами местного самоуправления предпринимателям имущественной поддержки, выразившиеся в неразмещении на официальных сайтах информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и иной предусмотренной ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ информации.

По результатам проверки прокуратурой района в отношении 9 должностных лиц органов местного самоуправления возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 14.06.2017 9 должностных лиц органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности, назначены наказания в виде штрафа.

Также прокуратурой района в целях устранения допущенных нарушений в сфере оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в адрес руководителей 9 органов местного самоуправления внесены представления.

___________________________________________________________________

Прокуратура информирует

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за склонение несовершеннолетних лиц к совершению действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

Так, названным законом введена уголовная ответственность за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

Совершение указанных действий в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или сети «Интернет» также влечет уголовную ответственность по статье 151.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий может осуществляться различными способами - путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ возложено на сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Следовательно, при наличии информации о склонении или вовлечении несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего, просим незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы и прокуратуру района. 

____________________________________________________________

Прокуратура информирует

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми расширяется перечень оснований для привлечения к административной ответственности за незаконную обработку персональных данных.

Статья 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теперь содержит 7 частей, подробно регламентирующих ответственность за нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и иных Федеральных законов Российской Федерации.

В силу Закона обработка персональных данных без соответствующего согласия или с нарушениями требований к составу сведений, включаемых в согласие, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Усиление штрафов коснулось и ситуации, когда государственный или муниципальный орган, выступающий в качестве оператора, не выполняет обязанность по обезличиванию персональных данных либо не соблюдает требования или методы по обезличиванию персональных данных (например, при обработке персональных данных в статистических или иных исследовательских целях,  размещении информации об обращениях граждан в сети Интернет, при закупке лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний  по решению врачебной комиссии).

Прокуратура Клетского района

____________________________________________________________

Прокуратура информирует

 С 01.05.2017  вступили в силу изменения в  статьи 30 и 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно изменениям законодательства оплата исполненного контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Ранее законом предусматривался 30-дневный срок для оплаты контрактов, заключенных с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Прокуратура Клетского района

_________________________________________________________________

Подача заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в электронной форме

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.11.2016 № 610н установлен новый возможный способ подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Так, заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда России в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица». Требования к оформлению такого заявления предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553.

 При этом, в случае подачи заявления указанным способом, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда России формирует и направляет заявителю в электронной форме уведомление о получении заявления. Одновременно, в названном уведомлении указывается перечень документов, необходимых для представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также срок их предоставления.

Указанные в уведомлении документы должны быть представлены заявителем в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда России заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

При представлении в указанный срок заявителем необходимых документов в территориальный орган Пенсионного фонда России должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда России в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.

В случае же нарушения срока для представления запрашиваемых документов, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы Пенсионного фонда России «Личный кабинет застрахованного лица» в рабочий день, следующий за днем окончания срока представления необходимых документов с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Помощник прокурора

Клетского района                                                                            И.Ю. Пазухина

____________________________________________________________________

Прокуратура информирует

В силу внесенных изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01 января 2017 года органам государственного контроля предоставлено полномочие по проведению контрольных закупок, т.е. осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Причем, в силу закона, контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основаниями для проведения контрольной закупки являются те же, что что и для проведения внеплановых выездных проверок, в том числе поступление обращений о нарушениях прав потребителей при условии, что заявитель не смог добиться восстановления своих прав при непосредственном обращении за их защитой к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перед началом проверки должностное лицо органа государственного контроля должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

Завершается проведение контрольной закупки составлением акта, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка, а также вручается его экземпляр незамедлительно после составления. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Помощник прокурора

Клетского района                                                                            И.Ю. Пазухина

________________________________________________________________________

Административная и уголовная ответственность пешеходов

Под пешеходом понимается лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

За нарушение Правил дорожного движения пешеход может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ - в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб., ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ - в виде штрафа в размере 1000 руб., ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ - в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб.

Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, а именно:

- нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ).

- то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 2 ст. 268 УК РФ).

- деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

___________________________________________________________________________

По итогам прокурорской проверки восстановлены трудовые права работников сельскохозяйственного предприятия

Прокуратура Клетского района провела проверку исполнения требований трудового законодательства в деятельности сельскохозяйственного предприятия ООО «Кременское», в ходе которой выявлены нарушения.
Так, вопреки требованиям ст.133 ТК РФ шести сторожам ООО «Кременское» была установлена заработная плата ниже минимального размера, предусмотренного законодательством. 

Более того, приказом директора указанные работники были на 100% лишены премии за хищение с территории предприятия запасных частей на сельскохозяйственную технику. При этом вина работников в совершении хищения доказана не была, процессуальная проверка по данным фактам руководством организации не инициировалась.

По результатам проверки прокурор Клетского района возбудил в отношении ООО «Кременское» и его директора производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства).

На основании указанных постановлений предприятие и его руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 50 тыс и 3 тыс рублей соответственно.

В настоящее время всем работникам произведен перерасчет заработной платы и выданы премии на общую сумму свыше 30 тыс. рублей.

По фактам хищений запчастей прокуратурой Клетского района организовано проведение процессуальной проверки.

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

__________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет

Новые обязанности налогоплательщика – физического лица

Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» установлены нормы, согласно которым, при отсутствии налогового уведомления об уплате налога, налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган сведения об имеющихся у него объектах налогообложения, с приложением копий правоустанавливающих документов.

С 01.01.2017 вступает в силу норма закона, устанавливающая ответственность налогоплательщика за непредставление указанных сведений. Так, ст. 129.1 Налогового кодекса РФ (Неправомерное несообщение сведений налоговому органу) будет дополнена новым пунктом 3, согласно которому неправомерное непредставление налогоплательщиком налоговому органу сведений об имеющихся у него объектах налогообложения повлечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

При этом, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставления сведений об объектах налогообложения в двух случаях: если ранее налогоплательщиком было получено налоговое уведомление по соответствующему объекту налогообложения, если налогоплательщик не получал налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Старший помощник прокурора

района Е.В. Черячукина 

____________________________________________________________________

Задержание подозреваемого

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст. 22 Конституции Российской Федерации).

Основания задержания подозреваемого регламентированы ст. 91 УПК РФ.

Так, орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Статьёй 92 УПК РФ определён порядок задержания подозреваемого, а именно:

-после доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 настоящего Кодекса.

-в протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

-о произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

-подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

_______________________________________________________________

Прокуратурой Клетского района за истёкший период 2016 года в отношении пьяных водителей в суд направлено 18 уголовных дел

Водителям запрещается управление автомобилем в состоянии опьянения, - алкогольного, наркотического или иного (п. 2.7 ПДД РФ).

С 1 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ, в соответствии с которым Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой ст. 264.1, предусматривающей уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

По факту совершения данных преступлений прокуратурой района в текущем году в суд направлено 18 уголовных дел, которые рассмотрены судом с назначением виновным различных наказаний.   

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

______________________________________________________________________

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией

В этом году 9 декабря по инициативе ООН в тринадцатый раз отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Надзорная работа прокуратуры района осуществляется в рамках выполнения задач, определенных Национальным планом противодействия коррупции. В ходе проводимых на постоянной основе проверок исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе особое внимание уделяется соблюдению установленных федеральным законодательством запретов и ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу и в процессе ее прохождения.

Прокуратурой района в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за неполный 2016 г. выявлено более 160 нарушений закона, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 46 виновных лица.

Большинство нарушений выявлено при проведении проверок достоверности и полноты представленных служащими сведений о доходах и обязательствах имущественного характера своих и членов семьи.

Всего по итогам проверки достоверности сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год предоставленных государственными и муниципальными служащими и лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, установлено 9 фактов представления не в полном объеме указанных сведений.

Нарушения установлены в администрации Клетского муниципального района, администрации Кременского, Верхнебузиновского, Верхнечеренского  сельских поселений, в отделении МВД по Клетскому району, ГБ ПОУ «Казачье кадетское профессиональное училище № 48».

Кроме того руководством ГБ ПОУ «Казачье кадетское профессиональное училище № 48» в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» не приняты меры по недопущению возникновения конфликта интересов и уведомлении представителя нанимателя (работодателем, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения).

По результатам проверки в адрес руководителей учреждений внесено 8 представлений по результатам рассмотрения которых, 10 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности. Приняты меры к устранению нарушений закона.

Старший помощник прокурора

района Е.В. Черячукина  

_____________________________________________________________

Вопрос о необходимости заключения договора на техническое облуживание газового оборудования и последующей его оплаты остается неизменным у граждан последние несколько лет.

Разъясняю, что постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с которыми на потребителе лежит обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования должны выполняться только специализированной организацией на основании договора.

В случае отсутствия заключенного договора на техническое облуживание предусмотрено право специализированной организации приостановить подачу газа.

Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования жилого дома представляет собой разновидность договора подряда, так как содержание договора является выполнение специализированной организацией определенных работ по заданию другой стороны – абонента.

Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

По смыслу ст. 711 ГК РФ обязанность оплатить выполненную работу возникает непосредственно после передачи ее результата. Следовательно положение ст. 711 ГК РФ не предоставляет подрядчику права требовать взыскания аванса в принудительном порядке.

При этом подрядчик, требующий оплаты работы, не принятой в установленном порядке заказчиком, должен доказать, что работы выполнены надлежаще и заказчик неправомерно уклоняется от подписания акта сдачи-приемки. Соответственно, заказчик, отказывающийся оплачивать работу, должен доказать, что она выполнена некачественно.

Прокуратура Клетского района 

_______________________________________________________________________________________

С 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», которым предусмотрено, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Организация проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По результатам проверок проведенных прокуратурой района в сфере безопасности дорожного движения в начале июня 2015 года установлены факты осуществления пассажирских перевозок водителями, в том числе легкового такси не прошедшими предрейсовый медицинский осмотр, что является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией  при осуществление предпринимательской деятельности.

В настоящее время Арбитражным судом Волгоградской области решается вопрос об административной ответственности виновных лиц по ч3. ст. 14.1 КоАП РФ.

Кроме этого за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров  предусмотрена ответственность  по ст. 11.32 КОАП РФ на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Прокуратура Клетского района

________________________________________________________________________________________

О сроках обращения граждан по трудовым спорам

Одним из направлений работы прокурора является надзор за соблюдением трудовых прав граждан. Однако, граждане за защитой своих прав нередко обращаются в прокуратуру или в суд спустя длительное время после увольнения или невыплаты им заработной платы. Между тем, Трудовым кодексом РФ установлены специальные (в отличие от общего - 3-х летнего срока исковой давности, установленного ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации) сроки обращения граждан по трудовым спорам. 

Они определены в статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации: один месяц - по спорам об увольнении (указанный срок исчисляется со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки) и три месяца по иным индивидуальным трудовым спорам, в том числе о взыскании заработной платы (со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права). 

Пропуск указанных сроков будет являться основаниям для отказа в восстановлении на работе либо во взыскании задолженности по заработной плате. При пропуске срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом. Уважительность причины пропуска срока определяется индивидуально по каждому конкретному делу. Вместе с тем, изложенные обстоятельства не освобождают работодателей, не выплачивающих заработную плату, от административной или уголовной ответственности, которая определяется исходя из мотивов и периода невыплаты заработной платы.

Прокуратура Клетского района 

________________________________________________________________________________________

Бюджет района или сельского поселения формируются за счет поступления налоговых платежей от граждан и юридических лиц.

За счет указанных средств осуществляется благоустройство населенных пунктов, в том числе ремонт дорог, уборка территории от мусора и решаются другие необходимые и злободневные проблемы населенных пунктов.

Не поступление в бюджет указанных средств лишает органов местного самоуправления возможности решать данные вопросы, так как на 01.05.2015 задолженность по налогам по Клетскому району составила 7 млн.руб.

В целях эффективного взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также органами местного самоуправления в сфере исполнения налогового законодательства прокуратурой района создана рабочая группа.

Совместно с органами местного самоуправления разработаны меры по повышению эффективности ее работы, проводиться работа с налогоплательщиками имеющими задолженность по налогам.

На заседания рабочей группы для дачи объяснений приглашаются наиболее злостные неплатильщики налогов, как граждане, так и руководители предприятий и учреждений.

Об эффективности работы рабочей группы  и комиссий по пополнению доходной части бюджета свидетельствует тот факт, что в доход бюджета  в 2015 году после проведенной работы с неплатильщиками поступило более  2,5 млн. руб.

Кроме того, за уклонение от уплаты налога с физического лица или организации предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа до 300 тыс. руб., при этом лицо, впервые совершившее преступление,  освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Прокуратура Клетского района

________________________________________________________________________________________

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. НОВОЕ В РАСПОРЯЖЕНИИ МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ

С 25 мая 2015 года средствами материнского капитала можно оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья.

Федеральным законом от 23.05.2015 №131-ФЗ внесены изменения в статьи 7 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», касающиеся правил распоряжения средствами материнского (семейного) капитала и направления указанных средств на улучшение жилищных условий.

В настоящее время обладатель государственного сертификата на материнский (семейный) капитал может направить соответствующие средства не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, но и на уплату первоначального взноса.  

Прокуратура Клетского района 

________________________________________________________________________________________

Граждане, у которых возникли проблемы с погашением потребительского кредита и им позвонили из коллекторского агентства, должны знать, что отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 15 Закона в процессе возврата задолженности во внесудебном порядке коллекторы вправе: вести с клиентом переговоры при личной встрече или по телефону, направлять письма и уведомления по почте, а также сообщения по электронной почте, смс-сообщения.

В силу закона любые контакты с заемщиком допустимы в период с 8 до 22 часов по местному времени места проживания клиента в рабочие дни и с 9 до 20 в выходные и нерабочие праздничные дни.

Также стоит отметить, что правом взыскивать задолженность с должника обладают только уполномоченный государственный орган – Федеральная служба судебных приставов. Коллекторские агентства не обладают правом взыскания, они вправе лишь вести переговоры.

В силу положений п. 5 ст. 15 Закона при непосредственном общении с должником или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), коллектор обязан сообщить наименование коллекторского агентства, адрес для направления корреспонденции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность. Если коллекторское агентство привлечено банком временно, когда задолженность не была ему уступлена, коллектор обязан назвать также наименование банка-кредитора.

Таким образом, в случае, если лицами, осуществляющими деятельность по возврату задолженности, в ходе своей деятельности допускается высказывание угроз заёмщику, его родственникам, повреждается имущество заёмщика, а также общедомовое имущество, совершаются телефонные звонки заёмщику (членам его семьи), в том числе, в ночное время за защитой своих прав возможно обратиться в органы полиции, прокуратуру или в суд.

Прокуратура Клетского района